Виды ограждений для парковки
Правила изготовления барьеров соблюдаются путем прочности и надежности материала. Давайте рассмотрим несколько основных видов.
Съемные
Ограждения быстросъемного действия типа Краб и Столб отличаются простотой установки и оперативностью демонтажа. Кроме того, данные конструкции имеют характеристики, которые можно отнести и к их достоинствам:
- Эксплуатация при низких температурах и снабжение незамерзающим замком.
- Не подлежат деформированию. В случае наезда автомобиля пострадает машина, но не барьер.
- Кража или незаконное удаление с площадки сводятся к нулю и считаются невозможными в принципе.
Чтобы зарезервировать место на парковке, некоторые автовладельцы устанавливают цепное устройство. Надежность и исполнение прямых функциональных обязанностей этих механизмов выше всяческих похвал. К тому же это ограждение служит декорацией, украшая городские улицы и площадки.
Отличный вариант для офиса
Переносные
Особенность переносных барьеров состоит в том, что не требуется их крепления к дорожному покрытию.
Такие конструкции нужны, если понадобилось освободить место для машин на проезжей части (в случае поломки). Крепко удерживать их на земле позволяет массивное металлическое основание.
Также благодаря округлости основы переносные ограждения легко перекатываются с места на место. Модели переносных ограждений эффективно используются для разделения транспорта и людского потока, если это требуется.
Стационарные
Парковочные ограждения стационарного типа выполняют функцию надежных заборов на любой территории, будь то участок во дворе дома или фрагмент дороги. Такие барьеры верой и правдой служат сотрудникам офисов и торговых центров. С их помощью можно легко обезопасить пешеходов от наезда нерадивых водителей, которые в наше время совсем не редкость.
Подготовка к установке
Прочность и долговечность позволяют этим устройствам применяться не только в парковочной зоне, но и на дорожных трассах. Использование конструкций в виде анкерных парковочных столбиков на придомовой территории постепенно оттесняет эксплуатацию массивных бетонных блоков.
Как москвичей поссорили шлагбаумы
Драки между соседями, поврежденные автомобили, бесконечные суды: третий год в Москве идет война шлагбаумов. Упростив процедуру их установки, власти, конечно, хотели как лучше, но на деле парковочный вопрос испортил москвичей пуще квартирного.
ИЛЬЯ НОСЫРЕВ, МАРИЯ ЛИБЕРМАН
Более полугода Давид Мелконян, главврач столичной стоматологической клиники American Russian Dental Center, воюет с жителями дома на Садовой-Кудринской улице, на первом этаже которого располагается его клиника. Война идет из-за парковки во дворе: чтобы не пускать чужаков, жители дома установили шлагбаум.
Сначала, чтобы парковаться во дворе, сотрудники клиники обзавелись универсальными ключами от шлагбаума. Но долго сохранять инкогнито им не удалось, и жители начали против них боевые действия.
«Мою машину пачкали экскрементами, царапали, под дворниками оставляли оскорбительные записки»,— жалуется Мелконян. В начале февраля врач в порыве ярости выломал злополучный шлагбаум на глазах у жителей, дезактивировавших его ключ и перегородивших въезд во двор.
«Шлагбаумы во дворах противоречат самой идее города»
Разъяренный крепкий лысоватый мужчина в «дутике» раскачивает шлагбаум, чуть ли не повиснув на нем всем телом, а потом энергично выламывает его, раскручивая вокруг оси,— видео вмиг разлетелось по соцсетям и даже попало в эфиры федеральных каналов.
Сейчас Мелконян сожалеет, что погорячился, и уже согласился полностью возместить ущерб, который, по предварительным оценкам жителей, составил около 70 тыс. руб.
Но от своего права парковаться в этом дворе не отказывается:
Клиника занимает 10% от общей площади дома, мы платим аренду, так почему же мы не имеем права здесь парковаться?
Впрочем, сама ситуация так и осталась неразрешенной. «Город все это скинул на решения общих собраний жителей,— сетует стоматолог.— И непонятно, как нам договариваться: нас не хотят пускать даже в дневное время, когда двор полупустой. В полиции мне сказали, правда, что я такой не один — суды завалены такими делами, почти в каждом дворе судятся».
Извод автолюбителя
У автомобилиста, безуспешно тычущегося во дворы в поисках парковки в центре, складывается ощущение, что Москва огорожена уже вдоль и поперек. На самом деле это не совсем так.
Осенью прошлого года глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов сетовал, что пока лишь 10% парковочных мест в Москве защищены шлагбаумами. Это всего 150 тыс. из 1,5 млн, уточнял заммэра.
По задумке столичных властей шлагбаумы во дворах должны идти в ногу с платной парковкой. Смысл всего этого, как известно, в борьбе с пробками, или, другими словами — с автомобилистами. Мысль-то простая:
если на улице автомобилисту будет парковаться дорого, а во дворе — невозможно, то он оставит машину дома и поедет на метро.
В связи с этим упрощенный порядок установки во дворах шлагбаумов, заборов и других ограждений был утвержден менее чем через месяц после того, как парковка внутри Бульварного кольца стала платной.
В конце 2020 года прибавилась и финансовая поддержка — город компенсирует по 50 тыс. руб. за установку каждого устройства в зоне платной парковки. При средней стоимости шлагбаума в 70-120 тыс. руб. это почти половина расходов.
Москвичам дадут денег на шлагбаумы
Процедура установки шлагбаумов сегодня максимально проста: нужно провести общее собрание собственников жилья — собрать более 51% голосов, сделать проект ограждения (в нем должны быть указаны место размещения, тип, размер и внешний вид шлагбаума) и согласовать его в совете депутатов своего муниципального округа.
Проект должен предусматривать «круглосуточный беспрепятственный проезд» во двор полиции, пожарных, медиков, специалистов МЧС и других спецслужб. При наличии проекта и согласия жителей согласование в совете депутатов занимает не больше месяца.
«Конечно, жители центра встретили новый регламент чуть ли не аплодисментами,— рассказывает жительница одного из домов в Замоскворечье.— Раньше процедура занимала чуть ли не полгода: нужно было идти в управу, ГИБДД, МЧС. И после всего этого могли еще и отказать. Сейчас проще: понятны все требования. Не требуется оформлять двор в долевую собственность. И депутаты набили руку».
Депутаты в столице, похоже, действительно набили руку: количество шлагбаумов в Москве только растет, пусть и не так быстро, как хотелось бы мэрии.
«Силами только нашей организации, к примеру, установлено более 700 шлагбаумов»,— рассказывает Артем Киселев, генеральный директор Центра развития московского городского парковочного пространства, занимающегося установкой в столице шлагбаумов под ключ.
На вопрос «Денег» о том, какое количество московских дворов на данный момент огорожено, в мэрии не ответили, но, судя по данным, обнародованным ранее Максимом Ликсутовым, и официальным пресс-релизам мэрии, можно говорить, что шлагбаумами обзавелись порядка 2 тыс. дворов — главным образом в пределах Садового и Третьего транспортного кольца.
Снести нельзя поставить
Порядок установки шлагбаумов во дворах был упрощен параллельно с введением платной парковки
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Подсчитать количество огороженных дворов действительно сложно, потому что значительная часть шлагбаумов, разрешенная одними инстанциями, по решению других ликвидируется, либо же их без всяких оснований сносят возмущенные процессом огораживания столичные жители.
«Немало случаев, когда найти хозяина шлагбаума вообще невозможно,— рассказывает адвокат АНО «Экспертный » Сергей Воронин.— Это самая простая история: тогда ограждение можно просто спилить без суда».
Совсем другое дело, если жители, собственники или арендаторы идут в суд. Недочет в документации — и суд примет решение о ликвидации шлагбаума. Часть ограждений сносит и сам город, например, при капительном ремонте. Как говорит президент СРО «Совладение» Александр Павленко,
есть ощущение, что идет непрерывный процесс установки шлагбаумов за счет жителей и их сноса за счет бюджета.
«Во многих случаях ограничение проезда на территории около дома — это чистая лотерея и игра с законом,— продолжает тему Воронин.— Придомовая территория действительно является коллективной собственностью жильцов дома, но дорога внутри двора — это уже общегородская собственность. Если не повезет, шлагбаум смогут легко убрать при обращении в суд или без него».
Конечно, на практике истории борьбы за снос или установку шлагбаумов не так просты, как может показаться. По наблюдениям Воронина, конфликты и споры вокруг установки шлагбаумов начались в 2014 году — фактически сразу после того, как жители начали их ставить.
Машино-место поближе к подъезду становится причиной многолетней вражды между соседями
Фото: PhotoXpress.ru
«В нашем дворе шлагбаум простоял меньше месяца,— рассказывает Екатерина, жительница Гагаринского района.— В доме завелся активист — Сан Саныч, который твердо решил оградить наш двор, несмотря на то, что у нас в целом не было проблем с парковкой.
О том, что результаты голосования по шлагбауму подделаны, что сам Сан Саныч возглавил совет дома незаконно, жильцы говорят на внутренних форумах дома, но по-настоящему бороться с активистом всем лень.
В итоге Сан Саныч собрал с каждой машины по 5 тыс. руб., добился установки шлагбаума. Соседний дом, которому этот шлагбаум перегородил проезд, обратился в суд, и его снесли. Теперь Сан Саныч трясет с нас деньги на адвоката, чтобы судиться с управой и вернуть шлагбаум. А тех, кто не сдаст, опять грозится не пускать».
Во двор, конечно, жильцов не пустить не могут: юристы в один голос объясняют «Деньгам», что
по иску любого жильца шлагбаум либо снова снесут, либо обяжут владельца шлагбаума выдать ключи даже тем, кто никаких денег не платил.
Более того, управляющую компании можно и нужно пытаться заставить вернуть деньги. Такую попытку сейчас предпринимают жители Кузьминок, обвиняя в суде управляющую компанию в незаконном обогащении.
«Жильцы дома договорились сдать с каждой квартиры по 2,5 тыс. руб. на установку шлагбаума и затем ежегодно перечислять по 1,2 тыс. руб. за эксплуатацию,— рассказывает Сергей Крылов, гендиректор юридической , представляющей интересы жителей в судебном споре.— Однако вскоре возникла серьезная проблема: шлагбаум стали сносить через день. Дом находится около метро, трафик там очень плотный, много машин и пешеходов».
В итоге с жителей начали дополнительно собирать деньги на установку камер видеонаблюдения, укрепление шлагбаума, монтаж и так далее.
«Все это не помогло — шлагбаум сохранить не удалось, поймать никого не смогли даже с камерами, а жителям просто надоело за это платить,— продолжает Крылов.— Кроме того, кофейни, кафетерии и продуктовые магазины и вовсе отказались участвовать в сборе средств».
Суд не указ
В столичных судах за последние два года рассматривалось более 150 дел, связанных со шлагбаумами. Примерно в половине случаев вынесено решение о сносе заградительных сооружений. Но даже при этом исходе мира между соседями уже не получается.
В Куркино шлагбаумами оказались отрезаны подъезды одновременно к двум школам и детскому саду — родителям с детьми нужно было идти от машин полкилометра.
«Мы сначала пытались договориться с жителями домов, которые установили шлагбаумы, о кратковременном въезде,— рассказывает активный участник этой истории Вадим Малышко.— Но в этих домах случайно или по совпадению жили те самые депутаты, которые согласовывали эти шлагбаумы. И они ни в какую не захотели с нами договариваться. Рассказывали о пользе пеших прогулок.
Ежедневно между нами происходили конфликты, словесные перепалки и даже драки между родителями и жителями. Потом мы начали подавать иски — в разбирательстве с нами даже участвовал представитель от Москомспорта (так как сотрудников и учеников Московской школы гольфа тоже не пропускали)».
Свою территорию отгородил каждый десятый московский двор
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
В итоге суды встали на сторону инициативных родителей. Однако исполнение судебных решений затянулось.
«Несмотря на решение суда, шлагбаумы почему-то так и не стали сносить. Мы обратились в префектуру, в управу. В итоге шлагбаумы и сейчас стоят, хотя со стороны одного дома, правда, всегда открыты. Там жители перестали платить деньги за содержание шлагбаумов и охрану. Но другой проезд закрыт, там судебное решение, видимо, никому не указ»,— иронизирует Малышко.
Родителям в Куркино еще повезло — в абсолютно аналогичной ситуации в Пресненском районе суд сохранил ограждения.
В Москве произошел дворовый переворот
В другом дворе, уже в центре, недовольный поборами житель написал на активистов своего дома заявление в полицию.
Два года назад общий на два дома двор на Таганке решили оградить от водителей, пытающихся объезжать по нему пробки. Установкой ограждений и оформлением всех документов занимались старшие по домам, они уже продолжали собирать деньги на его содержание.
«В нашем дворе шлагбаумы работают уже достаточно долго, всем в целом нравится, и платим немного — по 200 руб. в месяц. Но вот один наш сосед принципиально не хотел платить. Когда старшие по домам в очередной раз на него надавили с выплатами, он на них заявление в полицию написал — за незаконный оборот денежных средств,— рассказывает жительница дома 9 по Марксистской.— После заявления их вызывали в полицию и проверяли. Потом, правда, отпустили. Но приятного мало».
С позиции силы
Шлагбаумная война подчас доходит до абсурда.
В Пресненском районе, в доме 4 по Большой Декабрьской, сейчас установлено пять шлагбаумов, два из них — вплотную друг к другу, и ключи от всех шлагбаумов — у разных людей. Активистка из этого дома Наталья Журавлева сетует:
Идея-то была нормальная — чтобы по выходным у нас не парковались посетители Ваганьковского кладбища. Но привело это к форменному идиотизму.
Договориться жители этого дома с соседями за несколько месяцев не смогли, ситуация только усугубилась: люди начали вешать навесные замки на примыкающие друг к другу шлагбаумы в качестве дополнительной защиты.
Многие в своем стремлении оградиться от соседних домов и закрыться шлагбаумом забывают о единой подъездной дороге в соседние дворы. В итоге шлагбаум становится настоящей преградой и изоляцией для соседей. Отсюда бесконечные споры и конфликты,— комментирует Сергей Крылов.— По-хорошему нужно устанавливать только внешние шлагбаумы».
Впрочем, даже установленные по всем правилам и с согласия жителей ограждения не гарантируют мира во дворе.
Как только вопрос о шлагбаумах решен, начинаются другие войны — за лучшее парковочное место во дворе.
К сожалению, вопрос этот всегда решается с позиции силы, платить за место для своей машины при наличии шлагбаума не хочет уже никто.
В жилом комплексе «Маршал» на улице Рыбалко застройщик вместе с управляющей компанией попробовал ввести платную парковку во дворе — по 300 руб. в день. Жители взбунтовались и против платы, и против шлагбаума. Теперь там нет никаких ограждений.
Есть подземная парковка — 350 руб. в сутки. Но все паркуются наверху — в несколько рядов, с обеих сторон, на тротуарах, не обращая внимания на многочисленные знаки, что парковки нет. Местные охранники, правда, большой опасности в этом не видят, поскольку эвакуатор тут просто не проедет.
Столбики для ограждения
Столбики для ограждения парковки – самое актуальное на сегодняшний день дорожное оборудование, обеспечивающее равномерное распределение транспорта на стоянке.
Пластиковые переносные конусы
Характеристики и особенности:
- устойчивость к разнообразным климатическим проявлениям;
- универсальный монтаж;
- длительные сроки использования;
- бюджетная цена.
Учитывая конструктив и способы применения, столбы разделяются на съемные и стационарные группы.
Съемные и переносные
Съёмные, или мобильные модели, как их еще называют, – легкие на вес, не требуют сложного монтажа и переносятся с места на место, освобождая или, наоборот, резервируя некоторую площадь на стоянке для парковки.
Особенностями их применения считаются возможность свободного провоза в багажнике и использование вблизи офисных зданий и торговых точек. При необходимости аналоги рекомендуется складывать для пропуска на территорию служебных или других машин.
Еще один пластиковый вариант конуса
Ограждающие металлические столбики от современных производителей изготавливаются из стали, чугуна и алюминия. Не меньшей популярностью пользуются и бетонируемые болиды. Их прочности можно позавидовать, к тому же они функциональны и имеют вполне привлекательный внешний вид. Чтобы определить границу парковочного места, надо лишь поставить бетонные столбики позади машин.
Разработчики конструктива предлагают столбы различных трансформаций, которые определенно подходят всем владельцам автомобилей. Так, некоторые образцы имеют элемент телескопического вытягивания верхней части столба для достижения им высоты до 1 метра. За ненадобностью механизм складывается и легко помещается в салоне или багажнике машины.
Типовые конусы
Новейшие конструкции модифицированы указателями с данными владельца и номера авто. Если нужно, указывается и телефонный номер автовладельца. Такие столбики изготавливаются из оцинковки, что является гарантией их долговременной эксплуатации.
Полусферы
Полусфера – это округлая конструкция для ограждения парковки, которая выполняется из бетона, металла и в редких случаях из гранита. Эффективность ее использования позволяет ограничивать проезд машин по тротуарным и пешеходным переходам.
Травмирование в случае наезда на нее полностью исключается из-за отсутствия острых углов и граней. Внешне приятные бетонные ограждения для парковки органично вписываются в общую архитектурную стилистику современных зданий.
Полусферы на складе
Полусфера сверху матовая и выполнена методом литья монолита. Такие ограждения пригодны к покраске, так как текстура нанесения бетона класса B35 W16 гладкая, без шероховатостей. Бетон имеет высокие прочность и влагостойкость, а также используется для возведения штольней и виадуков. Сверху полусфера не повреждается даже при прямом физическом воздействии.
Барьеры
Парковочные барьеры складного типа служат средством защиты личного места на парковке. Они используются в виде заграждений для проезда в арку жилого здания или по тротуарным зонам, где иногда паркуются некоторые автолюбители. Барьер может быть использован как шлагбаум. Он удобен при монтаже и недорог по стоимости.
Свое название парковочный вид ограждения оправдывает, ограничивая заезд автомобилей любого типа в погрузочно-разгрузочную зону магазина, торгового центра или любой другой служебной территории. Именно эти ограждения помогли навести порядок во дворах и закрепить постоянные места за владельцами машин. Посторонний транспорт парковаться в этой зоне уже не сможет.
Типовые барьеры
Как только автомобиль покинул парковку, барьер фиксируется посредством замка. Надежное крепление опоры к поверхности при помощи шести анкерных болтов не дает механизму сдвинуться с места. Эксплуатационный период ограждений достаточно долог, учитывая простоту и комфортность их использования. Оранжевая краска выделяет данный сегмент среди прочих даже в самых сложных погодных условиях.
Концепция есть. Что изменилось?
В правительстве Москве принята целевая программа «Создание системы единого городского парковочного пространства на период 2008–2010 годов». Согласно концепции документа число существующих парковочных мест в Москве должно вырасти с 654 тысяч до 814 тысяч. За 20 млн рублей власти хотят построить примерно 60 тысяч притротуарных мест и перехватывающие парковки на 100 тысяч мест. За стоянку автомобиля на них придется платить: час на «перехвате» у МКАД обойдется в 10 рублей, а в центре — от 100 рублей. Программа в срок не исполнена, и ее действе продлили на период 2011–2013 годов.
Московские автолюбители могут не дожидаться выполнения планов чиновников и заняться организацией паркингов самостоятельно. Тем более, что для этого существуют законные основания.
Моcква: Паркинг-самопал