Регламент уборки мусора во дворе: правила обеспечения чистоты и порядка


Не чистят дворы: куда жаловаться

Для регулярной уборки придомовой территории, жильцы многоквартирного дома ежемесячной платят своей управляющей компании установленную сумму. Если данные взносы поступают на счет компании, а уборка, сбор и вывоз мусора и другие необходимые процедуры не осуществляются, налицо нарушение обязанностей компании. В таком случае необходимо составить претензию с задокументированными свидетельствами неисполнения конкретных действий по уходу.

Например, если вы обратили внимание, что дворник уже несколько дней не выполняет свою работу, вам следует составить письменный акт в произвольной форме и указать в нем факт данного нарушения.

Обратите внимание, что данный документ должен быть подписан двумя вашими соседями или назначенным старшим по дому, или председателем домового совета.

Составленная заявка должна выглядеть примерно следующим образом:

«Мы, нижеподписавшиеся, 19 января 2020 года установили: у подъезда №1 в доме № 16 по улице Кокчетавская в течение нескольких дней не проводится уборка двора и придомовой территории»

20.01.16, подписи

В качестве доказательств неисполнения рабочих обязанностей дворника, желательно прикрепить распечатанные фотографии территории, оставшейся без уборки.

Исковое заявление на управляющую компанию: образец.

Об образцах заявлений в управляющую ] читайте тут.[/anchor]

Как написать претензию в УК на некачественную услугу, читайте по ссылке:

После составления акта нужно сообщить управляющей компании о возникновении проблемной ситуации по телефону приемной. Для облегчения дальнейших разбирательств не забудьте уточнить входящий номер, имя сотрудника, принимавшего ваш звонок, а также дату обращения.

Нелишним будет также отправить руководителю компании или исполняющему его обязанности заявление с требованием провести проверку и устранить неполадки.

Для рассмотрения заявления о нарушении порядка представления услуг или их невыполнения, у управляющей компании есть 3 рабочих дня, а также 10 календарных дней для устранения образовавшихся неполадок. За три рабочих дня с момента подачи заявления должен быть проведен перерасчет платы за ненадлежащим образом оказанные услуги.

После того как представитель управляющей компании получает ваше заявление, его обязанностью становится проведение проверки с целью подтверждения или опровержения фактов ненадлежащего оказания услуг. Составленный по итогам этой работы акт должен быть представлен вам.

Если представляющие компанию лица отказываются проводить проверку, доказательствами оказания услуг ненадлежащего качества становится составленный жильцами акт с приложенными к нему фотодоказательствами.

Если управляющая компания (УК), отвечающая за обслуживание вашего дома и прилегающих территорий, никак не отреагировала на обращение и не предприняла действий по устранению недочетов, следует обращаться в вышестоящие ведомства, контролирующие деятельность УК.

Это может быть префектура округа или районная управа. Обратите внимание, что рассмотрением претензий, связанных с качеством услуг и неисполнением договорных обязательств, занимаются, соответственно,

Роспотребнадзор и прокуратура

Жалобу на бездействие управляющей компании допускается составлять в произвольной форме. Не забудьте указать в ней следующие сведения: ФИО, почтовый адрес, контактный телефон (желательно городской). Текст жалобы излагается в свободной форме ниже, а под ним должна быть поставлена подпись составителя.

Срок рассмотрения и обработки заявлений зависит от индивидуальных обстоятельств конкретного инцидента. Если ваша проблема относится к категории вопросов, не терпящих отлагательств, действия по ее решению должны приниматься в срок от 1 до 5 суток.

На рассмотрение жалоб граждан по текущим вопросам может быть затрачено до 30 дней, отсчитываемых от даты их подачи.

Как должны зимой убирать двор от снега и льда

Этот двор убран только на «троечку».

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

Настоящего снега в Волгограде в этом году едва дождались. Но порадоваться ему толком не удалось. Сначала снежные сугробы парализовали движение на дорогах и принесли немало проблем пешеходам, потом все это превратилось в снежные реки, которые было не обойти не объехать. Теперь морозец превратил лужи во дворах в ледяные кочки. А тем временем у коммунальщиков было несколько дней на то, чтобы убрать сугробы, вывезти снег, посыпать дорожки песочком. Сделали это далеко не везде. «Комсомолка» прошла со специалистами по дворам, из которых поступали жалобы жильцов, и выяснила что, как и в какие сроки должны делать дворники.


К приезду проверяющих дворники торопятся привести двор в порядок. Правда, уже через 10 минут они исчезают.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

Улица Череповецкая, 11/3. Наледь с проезжей части не убрана, но песочком присыпана щедро. Нарушение есть. Но на его устранение у коммунальщиков есть пара дней.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

— Плохо, очень редко убирают у нас во дворе, — встречает проверяющих во дворе на Череповецкой, 11/3, жилец дома Лилия Казаковская. — В снегопад пройти сложно было. А вот перед проверкой с утра песочком везде посыпали.

Лестничные спуски к приезду комиссии тоже почистили и посыпали песком. Но свежий снег не убрали.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

— Входные группы и лестничные спуски очищены, дорога песком посыпана. Но наледь не убрана — это нарушение. Хотя после нашего звонка дворник вышел на работу. Так что этому двору можно поставить твердую «троечку», — комментирует начальник административно-технического отдела МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Артемий Евсеев.

Вот так в идеале должны выглядеть в убранном дворе зимой входные группы, тротуары и внутридворовый проезд.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

ЧТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ВО ДВОРЕ ЗИМОЙ

— Сбивать сосульки с крыш и козырьков подъездов.

— Убирать снег с тротуаров, выходов из подъезда, внутридомовых проездов, въездов во двор. Особое внимание — входным группам, подъемам и спускам, лестницам.

— Посыпать заледеневшие дорожки песком.

Все это входит в ту сумму, которую вы платите за содержание жилья управляющей компании или ТСЖ. Причем приступить к работе коммунальщики обязаны немедленно после снегопада.

Зачастую, это максимум, на что могут рассчитывать жильцы. Хотя должно быть иначе.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

— Житель должен выйти во двор и идти так же спокойно, как у себя в подъезде или дома, чтобы не было риска упасть и получить травму, — отмечает Артемий Евсеев. — Но сразу такой объем убрать невозможно, поэтому на первое время допускается расчистить пешеходные дорожки и посыпать все противогололедной смесью. А уж затем в течение пары дней убрать снег и наледь — до самого асфальта!

Новоузенская, 10А. Въезд во двор покрыт льдом. Нарушение!

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

Еще один двор — Новоузенская, 10А. Ему проверяющий ставит только «один с плюсом». Въезд во двор заледенел, песочком лишь слегка посыпана пешеходная дорожка, входные группы убрали после большого снегопада, но сегодняшний снег так и лежит. За домом – вообще ледяное царство. Снег не сгребли даже с отмостки, значит, когда он растает, вода потечет прямо под фундамент, разрушая здание. А ранее убранный снег свалили прямо под елочки — на газон, что запрещено. Снег должны складировать в специально отведенном месте, рядом с ливневками, а если такого нет — вывозить со двора.

Входные группы чистили, но свежий снег должны убрать максимум завтра утром.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

Убранный снег свалили на зеленую зону — так делать нельзя.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

За домом вообще никто не убирал. ТСЖ, которое управляет домом, явно нарывается на штраф.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

— На отмостках снега быть не должно, — комментирует начальник административно-технического отдела МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Артемий Евсеев.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

Это все — нарушения, за которые УК и ТСЖ грозит штраф 20 — 30 тысяч рублей по каждому факту, должному лицу — 10 -15 тысяч штрафа.

Увы, но идеального двора мы сегодня так и не нашли. Хотя штрафа они, скорее всего, избегут. Ведь составлять протокол проверяющие придут только послезавтра утром.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

Если и в вашем дворе коммунальщики работают спустя рукава — жалуйтесь в административно-технический отдел МБУ ЖКХ района.

Достаточно телефонного звонка. Сначала проверяющие позвонят в УК, сообщат о жалобе и о том, что к ним придет проверка. Затем составляется уведомление о проверке юридического лица — его должны вручить управляющей организации не менее, чем за сутки до проведения. И только после этого, в назначенное время на место выходят контролеры. Так что у дворников есть еще время после жалобы, чтобы привести двор в порядок. Порядочные тут же долбят ломиком лед и щедро сыпят всюду песочком. Ну, а на недобросовестных коммунальщиков составляют протокол об административном нарушении.

А это уже Краснооктябрьский район. Дворы на Титова 13, 15 — Депутатской, 15А. Это грубое нарушение.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

— Работу дворников контролируют постоянно, проводятся рейды с участием специалистов профильных структур. Так что если в вашем дворе не убирают, не молчите, жалуйтесь в районное МБУ «ЖКХ», в жилищную инспекцию города или в районную администрацию, — отмечают в мэрии.

Кстати, несмотря на то, что волгоградцы массово сообщали в соцсетях на полное отсутствие уборки во дворах все последние дни, в Ворошиловском районе за 5 и 6 февраля приняли всего четыре жалобы.

По данным мониторинга городского департамента ЖКХ и ТЭК, только 6 февраля выборочно проверили дворы 566 домов в разных районах города. По итогам составили 42 протокола осмотра с выявленными нарушениями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]