«Простым потребителям нужно понять, из чего, собственно, состоит тариф!»

«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. И сегодня мы выясним, можно ли оспаривать существующие тарифы на вывоз мусора.

В январе 2020 года после «мусорной реформы в платежных квитках появилась новая строка — за сбор и вывоз мусора, или «за обращение с твердыми коммунальными отходами».

В новые тарифы включили сбор, сортировку отходов по европейским стандартам (на пластик/стекло и пищевые), переработку мусора и строительство мусоросортировочных комплексов. То есть с точки зрения обывателя кроме цены ничего не изменилось. И именно она вызывает волну возмущения.

С момента начала «мусорной реформы» 1,6 миллиона россиян потребовали перерасчета платы за твердые коммунальные отходы и сумели вернуть более 700 миллионов рублей. Давайте разберемся, из чего складываются тарифы на вывоз мусора и что делать, если сумма, указанная в квитанции, кажется вам несправедливой.

Из чего складывается тариф на вывоз мусора?

Больше по теме

Что изменила «мусорная реформа»?

В разных регионах разная плата за вывоз мусора. На предельный единый тариф — максимальную стоимость услуг конкретного регионального оператора по вывозу одного кубометра и одной тонны мусора — влияют площадь региона и плотность населения, логистическая система, количество мусорных полигонов и мусороперерабатывающих заводов поблизости, а также такой показатель, как нормативы накопления мусора — объем твердых отходов, которые в среднем в год производит один житель.

Внутри региона тарифы тоже могут отличаться в зависимости от того, где именно вы живете: в городе, селе или садовом товариществе.

Наконец, на итоговую сумму в квитке влияет количество людей, проживающих в квартире, но не ее площадь, что довольно логично. Например, если вы живете один в большой квартире, то будете платить за вывоз мусора гораздо меньше, чем семья из трех человек, пусть даже она ютится на маленькой площади. Ведь вы производите меньше мусора. Ну и конечно же — тариф отдельно взятого регионального оператора.

Из чего складывается тариф на содержание и ремонт жилья 10 ноября 2015

Сергей Малофейкин, член генсовета «Деловой России», управляющий партнёр многопрофильного холдинга ГК «Евросервис»

За последний год по всей стране прокатилась волна изменений тарифа на содержание и ремонт жилья. По данным Росстата, за первые девять месяцев 2020 года этот показатель увеличился на 25% по сравнению с январем-сентябрем прошлого года, и всё это на фоне общего роста «коммуналки» и появления новой статьи расходов – капитальный ремонт домов. За что платим, и можно ли добиться экономии в сфере ЖКХ?

Такой разный тариф

Если тарифы на коммунальные услуги (водо-, газо-, электроснабжение и отопление) устанавливает государство, то на жилищные (плата за содержание и ремонт жилья) полностью регулируют жильцы на общем собрании с управляющими компаниями. В России большинство потребителей услуг ЖКХ предпочитают игнорировать такие мероприятия, поэтому вся инициатива ложится на управляющие компании и муниципалитеты.

Для каждого города тариф назначается свой. Возьмем, к примеру, средний райцентр в Смоленской области с населением до 50 тыс. человек, жилфондом в 300 многоквартирных домов и площадью в 900 тыс. кв. м, сравним его с аналогичным по численности жителей и объему жилья подмосковным городом.

В первом случае плата за содержание и ремонт жилья составляет в среднем 10 руб. за 1 кв. м, а сборы в месяц со всего жилого фонда составляют порядка 8-10 млн руб., тогда как во втором эти цифры в несколько раз выше – от 20 до 40 руб. и 15-30 млн руб. соответственно.

За что платим?

Многие спрашивают, зачем платить за содержание и ремонт жилья, если теперь введён еще один сбор – на капитальный ремонт. Нужно понимать, что средства, перечисленные в фонд капремонта, пойдут на глобальные нужды – например, с их помощью можно отремонтировать крышу. А вот привести в порядок всё остальное – подъезды, лифты, коммуникации, то есть довести до ума весь дом в комплексе – уже задача управляющих компаний за счёт средств, собранных на содержание и ремонт.

Теперь рассмотрим, из чего конкретно складывается тариф на содержание и ремонт жилья. Традиционно статьи расходов следующие:

80% идёт на оплату труда работников, уплату налогов и страховых взносов, а также вывоз мусора;

10% – на покупку расходных материалов на клининг, инженерию, обслуживание лифтов;

5% – текущий ремонт;

5% – прибыль (если она есть).

Теперь подробнее о структуре себестоимости оплаты труда. Как правило, в райцентре три управляющие компании. Каждая содержит свой собственный штат, состоящий из технического персонала и управленцев.

В среднем на город численностью населения до 50 тыс. человек, жилфондом в 300 многоквартирных домов и площадью в 900 тыс. кв. м трудятся более 300 дворников, порядка 150 специалистов по ремонту электричества и сантехники, три аварийных бригады, 30-50 управленцев. У большей части технического персонала неполный рабочий день, отсутствует полноценный контроль, что позволяет работу, на выполнение которой объективно потребуется полчаса, растягивать на полдня. Получается, что при большом количестве задействованного персонала ответственность управляющих компаний перед жителями весьма размыта. Активно выполнять работы на территориях управляющие компании начинают тогда, когда «делят» между собой дома и территории.

Пути оптимизации

Несмотря на то, что многие рассматривают сферу ЖКХ как одну из самых проблемных, пути оптимизации в ней все же существуют, и даже на низких тарифах можно экономить. Во-первых, необходимо организовывать и внедрять единый контакт-центр (колл-центр) на город. Функции контакт-центров могут выполнять действующие МФЦ. Во-вторых, внедрять онлайн-порталы по приёму и учёту заявок с фотофиксацией выполнения работ. В-третьих, внедрять учёт и контроль над временем и ходом выполнения работ техническим персоналом, учитывать расход строительных материалов.

Внедрение вышеописанных механизмов позволит оптимизировать работу персонала, улучшить клиентские сервисы и экономить с тарифа около 30-40%. В сектор ЖКХ должен прийти бизнес, который готов и не боится инвестировать в модернизацию жилого фонда, выстраивать клиентские сервисы, уметь оптимизировать сервисные процессы, общаться с жителями и получать доходность от 5% до 15%.

jQuery Slider

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Теги:

Сергей Малофейкин, мнение

Существуют ли льготы на вывоз мусора?

Так как услуга по вывозу мусора относится к разряду коммунальных, к ней применимы все те же требования, что и к тарифам за отопление, водоснабжение и электричество. В частности — многодетным семьям, инвалидам и ветеранам войны полагается ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищных и коммунальных услуг.

Если вы входите в группу людей, которым полагается компенсация, льгота должна учитываться и отражаться на итоговой сумме автоматически. Если же вы недавно оформили статус льготника, обратитесь со всеми необходимыми документами в местное управление социальной защиты или МФЦ, и вам сделают перерасчет.

«Простым потребителям нужно понять, из чего, собственно, состоит тариф!»


Crimea.gov.ru Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесла в правительство законопроект, согласно которому регионам будет запрещено повышать тарифы на жилищно-коммунальные услуги выше установленных предельных значений.

ФАС обеспокоена тем, что в регионах коммунальные тарифы различаются более чем в 50 раз.

Например, минимальный тариф на водоотведение установлен в Дагестане — 3 рубля за кубометр, а максимальный — в Ненецком автономном округе — 155,8 рубля за кубометр…

Вопрос: «Нужно положить предел беспределу в ЖКХ?»

Галина Хованская, председатель комитета Госдумы по жилищной политике и коммунальному хозяйству:

«А ведь мы с вами все это оплачиваем…»

— Думаю, что на это надо было обратить внимание гораздо раньше, когда были установлены новые тарифы.

Именно тогда нужно было хвататься за голову, а мы смотрим на все уже по свершившемуся факту, чуть ли не тогда, когда люди начинают выходить на улицу!

Конечно, в разных регионах – разная ситуация, и все же федерация, передав формирование тарифов на региональный и муниципальный уровни, практически устранилась от всего этого.

Более того, федеральный закон, который ограничивал совокупные платежи населения за жилое помещение и коммунальные услуги, теперь не действует, и все это опять же передано на откуп регионам!

Поддержите издание

  • Вступайте в КЛАН
  • Или

Я уже давно говорила, что без изменений в Жилищном кодексе, простым окриком сверху, из правительства, эту ситуацию не изменить.

Ведь в том же Жилищном кодексе записано, что тарифы на воду устанавливает муниципалитеты….

А ведь эти тарифы подчас просто безумны, и я уже устала об этом говорить! Я могу понять, если, скажем, сдохла очистная станция и ее нужно срочно ремонтировать.

Но ведь нам, простым потребителям, нужно понять, из чего, собственно, состоит тариф — то ли это индексация зарплаты, то ли расходы на замену труб и т.п., то ли содержание футбольной команды профилактория?

А ведь мы с вами все это оплачиваем…

Мартин Шаккум, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, доктор экономических наук, кандидат психологических наук:

«Местная власть сегодня вписывает туда…»

— Цена за услугу — это тариф, умноженный на объем потребления, а при отсутствии счетчиков — на норматив.

Нормативы потребления — одна из основных причин роста коммунальных платежей. Утверждая завышенные и суперзавышенные нормативы потребления, местная власть сегодня вписывает туда не только всю неэффективность работы коммунальных организаций, но и зачастую превращает это в кормушку для аффилированных с ней коммунальных организаций!

Сегодня граждане приватизировали свои квартиры и считают себя собственниками жилья. Но они не ощущают себя собственниками своего дома и не понимают, что стоимость большинства коммунальных услуг формируется на уровне дома.

Например, самая затратная услуга — это отопление (ведь дом отапливается целиком, а учет в лучшем случае идет по всему дому).

То же самое касается и горячего водоснабжения. Конечно, есть еще текущий ремонт, содержание лестничных клеток и т.п.

Для того чтобы тарифы на эти услуги формулировались справедливо, должен существовать некий переговорный процесс между жильцами и обслуживающими компаниями, а наши граждане этому не научились и, к сожалению, не считают, что этим необходимо заниматься — заключать договора и контролировать их выполнение.

Сохраняется некий рудимент социализма, когда каждый житель считает, что власть сама ему это должна сделать.

Анатолий Трушкин, писатель-сатирик:

«Даже сами жулики просто разводят руками!»

— Сейчас во всем этом столько хитросплетений, что даже сами жулики просто разводят руками и говорят, что они с этого не кормятся.

Те, кто рассылает эти тарифы, почему-то хотят жить за счет населения. А куда же тогда идут деньги?

Никто этого не может объяснить. Похоже, мы все на кого-то работаем, а операция «Перехват» пока ничего не дает…

Мнения, высказываемые в рубрике live могут не совпадать с мнением редакции

  • Самый высокий рост тарифов ЖКХ с 1 июля отмечен в республиках Северного Кавказа
  • В ЗСК обсудили изменения в программе развития краснодарского водоканала
  • Готовность комплекса ЖКХ к зиме — к 1 октября
  • «Альянс Повстанцев» снова в деле. Вспыхнувшие протесты в Портленде объявили бунтом
  • В Госдуме рассказали, что правительство сможет контролировать цены на лекарства в случае ЧС
  • Правительство выделит 8,5 млн рублей на выплаты безработным россиянам с детьми
  • Рижанам предлагают оплатить долг соседей
  • Клиенты покидают банки: о не мешает межрегиональной дискриминации
  • У кого есть право убивать безнаказанно?
  • Россия сохраняет нейтралитет во время продолжающегося обострения между Турцией и Грецией
  • Хованская заявила, что россияне не должны платить за ЖКХ более 15% от совокупного дохода семьи
  • Шнуров написал стихотворение Ефремову, осужденному сегодня на 8 лет
  • «Суровое» второе место. В Индии уже более 4 миллионов заболевших
  • Обладатель титула «Мистер Вселенная» Якуб Шубрт умер в возрасте 32 лет

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

  • Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки
  • Или

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.

Яндекс Новости Google News МирТесен Яндекс Дзен Twitter Telegram Вконтакте Одноклассники Facebook Instagram

Люди должны видеть, из чего складывается их тариф ЖКХ – эксперт по городскому хозяйству

1 июля 2020, 21:35 — Общественная служба новостей — ОСН Структуры ЖКХ должны открыто объяснять людям, почему они платят такие деньги по счетам. Возмущение граждан размерами тарифов происходит от непонимания, куда расходуются их деньги. Об этом Общественной службе новостей рассказала директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города», эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Ирина Генцлер.

Как показало новое повышение тарифов ЖКХ, они растут быстрее инфляции. Индексация тарифов, которая началась 1 июля, в некоторых регионах достигнет 6,5%. В то время как инфляция в 2020 году по данным Росстата была всего лишь 3%.


Ирина Генцлер. Фото: allians-region.ru

«Это может быть связано, в том числе, и с тем, что стартовая позиция для цен ЖКХ была существенно ниже, чем экономически обоснованная, – сказала Генцлер. – И, соответственно, чтобы выйти на окупаемость деятельности ЖКХ, нужен чуть-чуть больший темп (роста тарифов – прим. ред.)».

Наша собеседница объяснила, что ситуация сильно отличается в зависимости от субъекта Федерации:

Стартовая позиция для цен ЖКХ была существенно ниже, чем экономически обоснованная

«В разных регионах обстановка была совершенно разная. Кто-то, когда было другое регулирование, мог уже приблизиться к экономически обоснованному уровню. Им сейчас надо немножко поднимать. Они, может быть, даже не выбирают лимит возможного повышения тарифов. А кто-то был далеко от этого уровня. Поэтому это достаточно сложная картина, требующая серьезного анализа».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]