Ценообразование в электроэнергетике в 2020 году: практические рекомендации. Курс в Москве + Онлайн-трансляция


Участник блога задал вопрос:
Что предпринять, если управляющая организация не представляет экономически обоснованные расчеты на работы и услуги в тарифе на 2019 год, согласно п.31 ПП РФ №491. Прокуратура и администрация и ГЖИ их поддерживают, заявляя, что они представили вам голые цифры, это и есть расчет .

Ситуация неоднозначна и в основе все исходит от несовершенства законодательства. И об этом ниже…

При утверждении новых тарифов — управляющие обязаны обосновывать тарифы

При утверждении новых тарифов управляющие должны соблюсти процедуру уведомления с предоставлением расчета и экономического обоснования — об этом я писал в статье ранее.

Речь идет о тарифа за услуги и работы управляющих (например — строка «содержание жилья»), а не о коммунальных тарифах.

Но все было бы хорошо, если бы законодатель предусмотрел о том, как должен выглядеть расчет и экономическое обоснование.

Управляющая обязана перед собранием за 30 дней предоставить собственникам расчет (смету) по новому тарифу, которые предлагает организация. Требований к содержанию расчета в законе отсутствуют, поэтому по сути это может быть таблица с указанием вида работы и его стоимости в предлагаемом тарифе.

Обязана ли управляющая детализировать перечень работ и услуг, тоже вопрос прямо не урегулирован. Но на этот случай следует обратиться к стандарту управления (Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).

Ценообразование в электроэнергетике в 2020 году: практические рекомендации

Экономические основы функционирования Оптового и Розничного рынков энергии.

Новая модель рынка электроэнергии. Нормативно-правовые акты в сфере ценообразования в электроэнергетике.

  • Последние изменения законодательства в области регулирования деятельности энергетических компаний на оптовом рынке.
  • Долгосрочный рынок мощности. Отбор проектов реализации мероприятий по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций.
  • Актуальные вопросы регулирования розничных рынков электроэнергии (изменения НПА).
  • Анализ системы ценообразования в электроэнергетике: ретроспектива, основные тенденции, ключевые вопросы развития.
  • Механизм, обеспечивающий модернизация генерирующих активов. Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 43.

Особенности функционирования рынков электроэнергетики в Российской Федерации в условиях антимонопольного регулирования.

  • Порядок осуществления антимонопольного контроля на оптовом рынке электроэнергии (мощности) (введение института предупреждений. Итоги сформированной практики).
  • Критерии признания положения хозяйствующего субъекта доминирующим.
  • Выявление случаев манипулирования ценами на оптовом рынке электроэнергии (мощности). Примеры из практики.
  • Особенности ценообразования на рынках электроэнергии (мощности).
  • Тарифный калькулятор как инструмент контроля потребителем правомерности выставляемых счетов.

Особенности функционирования розничных рынков электроэнергии.

  • Субъекты розничных рынков электроэнергии.
  • Особенности деятельности гарантирующих поставщиков электроэнергии.
  • Особенности договорных отношений энергосбытовых организаций с потребителями.
  • Антимонопольный контроль и порядок выявление случаев манипулирования ценами на розничных рынка электроэнергии.
  • Тарифный калькулятор как инструмент контроля потребителем правомерности выставляемых счетов.
  • Контроль за стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергетики.

Формирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии «котловым» методом.

  • Изменения нормативно-правовых актов и методических документов по расчету тарифов на услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электрическим сетям.
  • Принципы формирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии («котел», «каскад», оплата потерь, транзит).

Особенности формирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии.

  • Формирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Метод доходности инвестированного капитала (RAB-регулирование) и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Долгосрочные параметры территориальных сетевых организаций.

Подходы к бенчмаркингу сетевых организаций (метод эталонов затрат).

  • Мировая практика применения метода и методология метода сравнения с аналогом. Принципы формирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии.

Особенности формирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии.

  • Особенности формирования экономически обоснованного уровня тарифов на услуги по передаче электрической энергии по уровням напряжения.

Особенности учета инвестиционных затрат в тарифах регулируемых организаций (АИИСКУЭ, приобретение объектов электросетевого хозяйства). Накопленное «сглаживание».

  • Особенности учета показателей сводного прогнозного баланса электрической энергии и мощности при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Обзор ключевых изменений нормативно-правовых актов и методических документов по расчету тарифов на услуги по передаче электроэнергии.

  • Перекрестное субсидирование (проект постановления Правительства Российской Федерации, проект приказа ФАС России).
  • Предельные максимальные и минимальные уровни цен (тарифов) (Федеральный закон № 300 от 02.08.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике», проекты постановлений Правительства Российской Федерации, проекты приказов ФАС России).

Порядок формированию сводного прогнозного баланса электрической энергии и мощности (проект приказа ФАС России).

  • Дифференциация тарифов ПАО «ФСК ЕЭС» (проект Федерального закона, проект постановления Правительства Российской Федерации). Тарифная дискриминация (предложения ФАС России).

Инвестиционная деятельность регулируемых организаций:

  • Порядок утверждения инвестиционных программ. Порядок корректировки инвестиционных программ. Особенности учета инвестиционных программ в регулируемых ценах (тарифах).
  • Порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ. Формирование сводного прогнозного баланса электрической энергии и мощности по субъектам Российской Федерации: цели и задачи формирования сводного прогнозного баланса электрической энергии и мощности.

Полномочия ФАС России по формированию сводного прогнозного баланса электрической энергии и мощности.

  • Порядок утверждения сводного прогнозного баланса электрической энергии и мощности. Особенности формированию сводного прогнозного баланса электрической энергии и мощности по субъектам Российской Федерации.

Ценовая политика энергосбытов и их регулирование.

  • Дифференциация сбытовой надбавки. Новые методические подходы. Расчет сбытовых надбавок методом сравнения аналогов.
  • Основные расходы, связанные с энергосбытовой деятельностью.

Практика по расчету регулируемых тарифов в электроэнергетике.

  • Долгосрочное регулирование сетевых организаций различными методами.
  • Расчет долгосрочных тарифов на передачу электроэнергии.
  • Расчет тарифов на услуги по передаче электроэнергии, сбытовых надбавок, расчет тарифов для населения.

Безучетное (бездоговорное) потребление электрической энергии.

  • Оценка результатов деятельности компании по выявлению безучетного (бездоговорного) потребления электрической энергии в рамках тарифной компании.

Порядок перехода потребителей электрической энергии на обслуживание от одной энергосбытовой организации к другой.

Практика рассмотрения разногласий и досудебных споров по тарифам на электроэнергию. Нерешенные проблемы розничного рынка: перекрестное субсидирование и неплатежи.

Перечень работ и услуг обязателен

Разделом 3 Стандарта управления предусмотрена обязанность управляющих предоставлять собственникам проект перечня услуг и работ для утверждения его собственниками.

Также в целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости — заключения экспертных организаций.

В итоге если управляющая предоставила вам расчет без указания конкретных работ, то запрашиваем проект перечня работ и услуг, а также акты осмотра, из которых будет явствовать необходимость выполнения тех или иных работ, наличия дефектов общего имущества и т.д.

Будет полезна статья: Кто отвечает за протечки фундамента, стен в подвальные помещения

Формирование тарифов на бытовые услуги

Бытовые услуги – это разнообразные работы, которые выделились из домашнего хозяйства в самостоятельную отрасль в результате общественного раздела труда. Бытовые услуги можно классифицировать на промышленные (ремонт, пошив одежды, обуви, химическая чистка, крашение и др.) и непромышленные (услуги парикмахерских, служб проката).

Формирование тарифов на бытовые услуги имеет ряд особенностей, учитывающих специфику отрасли и обусловленных сложившейся практикой их расчета. По своему составу тарифы на бытовые услуги подобны отпускным ценам предприятий и содержат практически тот же набор составляющих. Поскольку сфера деятельности бытового обслуживания носит ярко выраженный местный характер, то цены на них должны учитывать в максимальной степени потребности населения определенного района, региональную специфику формирования затрат. На текущий момент в ценообразовании на услуги сочетается самостоятельность предприятий с регулированием цен со стороны местной власти.

Государственное регулирование тарифов на бытовые услуги в условиях переходного периода необходимо в связи с тем, что в этой сфере функционировало небольшое количество предприятий государственной формы собственности. Для создания полноценных рыночных отношений местные органы власти должны не только регулированием тарифов на услуги, но и стимулировать создание предприятий службы быта для создания нормальных конкурентных условий. Тарифы за услуги предприятий бытового обслуживания формируются на более высоком уровне, так как работы носят индивидуальный характер, увеличивающий затраты предприятия, высокое качество обслуживания, меньшие сроки исполнения заказа.

Таким образом, можно выделить основные факторы, влияющие на итоговую стоимость услуги: категория предприятия; степень срочности исполнения заказа; сезонные изменения спроса населения на отдельные бытовые услуги в определенный период года; степень приближения услуг к заказчику; социальная значимость услуг.

Порядок формирования цен на бытовые услуги, оказываемые населению, организациями всех форм собственности установлен Положением о формировании предельных цен и тарифов на бытовые услуги, утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 июля 1999г. №79, с учетом дополнений и изменений.

В соответствии с Положением, тарифы на бытовые услуги формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, а также с учетом отраслевых особенностей.

Цены на бытовые услуги разрабатываются на самих предприятиях службы быта и утверждаются директорами этих предприятий. Формирование цен и тарифов на бытовые услуги осуществляется всеми организациями на основе экономически обоснованных норм и нормативов основных материальных и трудовых затрат, разработанных и утвержденных государственным объединением «Белбыт» или Министерством торговли, в которое входит это объединение.

В соответствии со сложившейся практикой, цены на бытовые услуги устанавливаются, как правило, по стоимости обработки, т.е. без учета в себестоимости затрат на основные материалы, запасные части, фурнитуру. Эти затраты определяются отдельно по ценам приобретения с добавлением фактических затрат по их приобретению (транспортные…). Цена заказа (Цз) равна:

,

где Мосн. – стоимость основных материалов, запасных частей, фурнитуры с добавлением транспортно-заготовительных расходов;

Цу – цена услуги.

В свою очередь, цена услуги предприятия бытового обслуживания состоит из трех компонентов:

,

где Собр. – себестоимость обработки,

П – прибыль,

КН – косвенные налоги и платежи.

Для предприятий, имеющих доминирующее положение на рынке услуг, устанавливается предельная норма рентабельности 25%.

Косвенные налоги и платежи уплачиваются от объема реализованных услуг без учета стоимости оплаченных населением материалов и запасных частей.

При этом, учитывая социальную направленность по ряду видов услуг, государство предусматривает ряд льгот в системе налогообложения К социально значимым услугам относятся: услуги парикмахерских (кроме услуг салонов и салонов люкс); услуги бань и душевых установок; ритуальных услуг (в пределах минимума похоронного ритуала); физкультурно-оздоровительные услуги для детей до 16 лет; химическая чистка; документальное фото; прачечные; ремонт обуви.

Пример расчета тарифа на бытовые услуги представлен в приложении 4.

С целью обеспечения стимулирующей роли цен в улучшении качества бытовых услуг, сокращении сроков исполнения заказов, развитии прогрессивных форм и видов обслуживания к тарифам на бытовые услуги организации могут применять надбавки и скидки. Величина надбавки зависит от сроков исполнения заказа, определена Приказом «Белбыт» от 10.12.2004 № 418. Порядок применения скидок и их размеры разрабатываются и утверждаются организациями самостоятельно.

Предыдущая7Следующая


Об услуге

Расчет тарифов на эксплуатацию коттеджного поселка – услуга по расчету экономически обоснованных тарифов на работы и услуги по комплексному обслуживанию территории и инженерной инфраструктуры коттеджного поселка или жилого комплекса.
Регламент оказания услуги: — отправка заказчику запроса данных и сведений, необходимых для оказания услуги; — прием от заказчика данных и сведений на бумажном носителе или в электронном виде; — выполнение расчетов и оформление результатов в отчете; — отправка заказчику результата оказанных услуг.

Состав услуги (содержание отчета):

  1. Нормативный перечень работ и услуг для комплексного обслуживания территории и инженерной инфраструктуры коттеджного поселка (регламентированный действующим законодательством РФ и составленный с учетом данных заказчика) в разрезе следующих выполняемых работ и оказываемых услуг:
      санитарная механизированная уборка территории коттеджного поселка
  2. санитарная ручная уборка территории коттеджного поселка
  3. внешнее благоустройство территории коттеджного поселка
  4. озеленение территории коттеджного поселка
  5. круглосуточная охрана территории коттеджного поселка
  6. вывоз твердых бытовых отходов
  7. уличное освещение территории коттеджного поселка
  8. содержание, техническое обслуживание и ремонт слаботочных сетей и устройств
  9. содержание, техническое обслуживание и ремонт электросетей (воздушные и кабельные линии)
  10. содержание, техническое обслуживание и ремонт водопроводных сетей (холодная вода)
  11. содержание, техническое обслуживание и ремонт канализационных сетей (канализационные сети и ливневые стоки)
  12. Расчет и формирование производственной программы (затрат) для общеэксплуатационных расходов (управления коттеджным поселком и самой управляющей организацией), в том числе:
      расчет затрат на оплату труда (нормативная численность и затраты на ФОТ, в том числе с учетом данных заказчика)
  13. отчислений на социальные нужды
  14. затрат на материалы (нормы расхода и затраты, в том числе с учетом данных заказчика)
  15. затрат на охрану труда (нормативная обеспеченность средствами индивидуальной защиты, спецпитанием и затраты)
  16. амортизационных отчислений (расчет на основе данных заказчика по основным средствам)
  17. затрат на ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования (расчет на основе данных заказчика)
  18. прочих прямых затрат (нормы расхода и затраты на канцелярские товары, расчет на основе данных заказчика малоценных и быстроизнашивающихся предметов – МБП, затрат на оплату услуг сторонних организаций)
  19. Расчет и формирование производственной программы (затрат) по каждой работе и услуге из перечня работ и услуг, указанных в п. 1, в том числе:
      расчет затрат на оплату труда (нормативная численность и затраты на ФОТ, в том числе с учетом данных заказчика)
  20. отчислений на социальные нужды
  21. затрат на сырье и материалы (нормы расхода и затраты, в том числе с учетом данных заказчика)
  22. затрат на топливо (расход и затраты, в том числе с учетом данных заказчика)
  23. инструменты и оборудование (нормативная обеспеченность уборочным или хозяйственным инвентарем, инструментами и затраты, расчет на основе данных заказчика затрат на оборудование и механизмы)
  24. затрат на охрану труда (нормативная обеспеченность средствами индивидуальной защиты, спецпитанием и затраты)
  25. амортизационных отчислений (расчет на основе данных заказчика по основным средствам)
  26. затрат на ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования (расчет на основе данных заказчика)
  27. покупная продукция (расчет на основе данных заказчика)
  28. прочих прямых затрат (расчет на основе данных заказчика)
  29. общеэксплуатационных расходов (расчет с учетом данных заказчика по выбранному способу распределения общеэксплуатационных расходов по работам и услугам перечня, указанного в п. 1)
  30. Расчет полной себестоимости и экономически обоснованного тарифа по каждой работе и услуге из перечня работ и услуг, указанных в п. 1 (по основным статьям затрат экономической классификации)
  31. Расчет сметы доходов и расходов по каждой работе и услуге из перечня работ и услуг, указанных в п. 1 (по основным статьям затрат экономической классификации)
  32. Расчет экономически обоснованных тарифов на работы и услуги по комплексному обслуживанию территории и инженерной инфраструктуры коттеджного поселка (сводная таблица по всем работам и услугам перечня, указанного в п. 1)
  33. Расчет сводной сметы доходов и расходов по комплексному обслуживанию территории и инженерной инфраструктуры коттеджного поселка (сводная смета по всем работам и услугам перечня, указанного в п. 1)
  34. Расчет и формирование штатного расписания организации, осуществляющей управление и эксплуатацию коттеджного поселка (на основе расчетов затрат на оплату труда, выполненных в соответствии с п. 2 и 3)

Услуга предназначена для предприятия или организации, осуществляющей или имеющей намерение осуществлять управление, содержание, обслуживание и эксплуатацию коттеджного поселка или жилого комплекса, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

Срок оказания услуги в течение 20-ти дней.

Уже выполнены расчеты тарифов на эксплуатацию следующих коттеджных поселков:

Жилой комплекс «Мечта» (Московская область, Дмитровский район, с. Озерецкое, в 23 км от Москвы). Коттеджный поселок «Приозерье» (Московская область, Истринский район, в 55 км от МКАДа по Новорижскому шоссе). Коттеджный поселок «Экодолье Белкино» (Калужская область, Боровский район, д. Белкино, в 89 км от МКАДа по Киевскому шоссе). Жилой комплекс «Суханово Парк» (Московская область, Ленинский район, в 5 км от МКАДа по Варшавскому шоссе). Коттеджный поселок «Усадьба Зайцево» (Московская область, Одинцовский район, в 18 км от МКАДа по Минскому шоссе). Коттеджный поселок «Графские пруды» и 1-я очередь коттеджного поселка «Графский лес» (Московская область, Наро-Фоминский район, в 20 км от МКАДа по Киевскому шоссе). Коттеджный поселок «Золотая горка» (Свердловская область, г. Среднеуральск, район п. Кирпичный). Коттеджный поселок «Дубрава» (Пензенская область, г. Пенза, ул. Совхоз — техникум 60Я). Коттеджные поселки «Лесной пейзаж» и «Лесной пейзаж 2» (Московская область, Троицкий район, Новая Москва, в 25-30 км от МКАДа по Киевскому шоссе). Коттеджный поселок «Онегино» (Московская область, Истринский район, в 25 км от Москвы по Ново-Рижскому шоссе, с/пос. Обушковское, вблизи д. Воронино). Коттеджный поселок «Брусника» (Свердловская область, Сысертский район, район с. Черданцево). Коттеджный поселок «Вита Верде» (Московская область, Мытищинский район, в 15 км от МКАДа по Дмитровскому шоссе). Коттеджный поселок «Царство-Королество» (Ленинградская область, Выборгский район, пгт. Рощино). Коттеджный поселок «Петровский» (Московская область, Красногорский район, с. Петрово-Дальнее, в 15 км от МКАДа по Ильинскому шоссе). Коттеджный поселок «Федоскино Парк» (Московская область, Мытищинский район, в 15 км от МКАД по Дмитровскому шоссе северо-восточнее д. Семенищево с/п Федоскинское). Коттеджный поселок «Золотые пески» (Московская область, Можайский район, в 110 км от МКАД по Минскому шоссе, с/п Горетовское, юго-восточнее д. Глазово). Коттеджный поселок «Николино Парк» (Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Сталинградская). Коттеджный поселок «Петровские озера» (Воронежская область, г. Воронеж, район мкр. Сомово). Коттеджный поселок «Графские пруды» и коттеджный поселок «Графский лес» (г. Москва, поселение Первомайское, дер. Каменка, в 20 км от МКАД по Киевскому шоссе).

Экспертиза обоснованности тарифов

Система расчетов за коммунальные услуги несовершенна. Гражданам хотелось бы, чтобы расчет тарифов был прозрачным и понятным. Низкая конкурентная среда развязывает руки управляющим компаниям, притесняя рядовых граждан, которые не понимают, откуда берутся грабительские платежки. Дальше терпеть нет смысла, существует экспертиза тарифа – услуга, с помощью которой возможно узнать действительную стоимость услуг.

Экспертиза обоснованности тарифов — верный путь к уменьшению расходов за потребляемые ресурсы для физических и юридических лиц. АНО «Стандарт Эксперт» проводит исследования профессионально, руководствуясь нормами российского законодательства.

Актуальность темы по сдерживанию растущих тарифов не падает, а наоборот возрастает. Поэтому, существует множество лиц, которым выгодна экспертиза тарифа, заказанная в Центре Независимых экспертиз.

Мы проводим аудит тарифов:

  • по горячему и холодному водоснабжению;
  • водоотведению;
  • канализационным стокам;
  • текущему ремонту;
  • техническому обслуживанию лифтов;
  • вывозу отходов;
  • эксплуатационному содержанию жилищного фонда;
  • теплоснабжению;
  • энергоснабжению:
  • газоснабжению.

Наши специалисты защитят интересы граждан и организаций, разберутся в тарифообразовании, проверят их экономическую обоснованность, выдадут соответствующее заключение. По результатам экспертизы можно будет обратиться с претензией в организации коммунального комплекса для урегулирования возникших разногласий.

Ниже приведены формулировки вопросов для постановки их перед экспертом:

  1. Какова стоимость услуг по передачи 1 Гкал тепловой энергии?
  2. Каков размер стоимости услуг по передаче электрической энергии (при условии отсутствия одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии), подлежащей вычитанию из стоимости электрической энергии, оплачиваемой по договору купли-продажи электрической энергии № «…»заключенному между «…» и «…» за период «…», учитывая согласованный сторонами по договору одноставочный тариф на электрическую энергию «…»?
  3. Какова величина стоимости приобретения единицы электрической энергии с учетом мощности, которая была принята при установлении одноставочного тарифа «…» на электрическую энергию для «…» в период «…» подлежащую применению при расчете нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность)?
  4. Какое количество газа в период «…» было поставлено от «…» и принято «…», в том числе с указанием какое количество газа фактически принято контрагентами ответчика, количество нормативных технологических потерь, количество использованного газа на собственные нужды ответчика?
  5. Какое количество газа в период было поставлено от «…» и принято «…» исходя из объема, потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок, в том числе с указанием какое количество газа фактически принято контрагентами ответчика, количество нормативных технологических потерь, количество использованного газа на собственные нужды ответчика?
  6. В каком объеме за период «…» организацией поставило потребителям «…» тепловой энергии (в Гкал) и какова его фактическая стоимость?
  7. В какой сумме были получены денежные средства организацией за поставляемое горячее водоснабжение потребителям «…» за период «…»?

Стоимость экспертизы зависит от решаемой задачи, количества и параметров исследуемых объектов. Вы можете узнать стоимость необходимых Вам работ, обратившись к нам за консультацией.

Смета на капитальный ремонт жилого дома

Каким методом следует составлять сметы на капитальный ремонт жилых домов?

Для определения стоимости капитального ремонта жилых многоквартирных домов разрабатывается проектная документация в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. Если по характеру ремонтных работ не требуется разработка чертежей, то в составе проектной документации приводятся два раздела: разд. I — пояснительная записка с исходными данными для капитального ремонта и разд. II — смета на капитальный ремонт.

Сметная документация на капитальный ремонт составляется в ценах, сложившихся ко времени ее составления в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81 — 35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, и должна содержать: сводный сметный расчет, объектную и локальные сметы.

Локальные сметы предназначены для определения сметной стоимости ремонтируемого объекта. Локальная смета представляет собой первичный сметный документ на отдельные виды работ и затрат, причем ее можно составлять как на отдельный объект, так и на общеплощадочную работу. В основе локальной сметы заложены объемы, которые определены в составе рабочей документации или рабочих чертежей.

Объектная смета — это документ, который включает в себя данные в целом на ремонтируемый объект, взятые из локальных сметных расчетов и локальных смет.

Сводная смета стоимости объекта рассчитывается на основании объектных сметных расчетов и рассчитанных объектных смет по отдельным видам затрат.

Что касается методов составления смет, то к одному из наиболее распространенных методов можно отнести ресурсный метод. При использовании этого метода расчет сметы осуществляется с использованием текущих (прогнозных) цен и тарифов (расценок) элементов затрат, которые необходимы для выполнения работ. Расчет выполняется на основании следующих данных: потребность в материалах, которая выражена в натуральных измерителях, время эксплуатации строительных машин, трудовые затраты рабочих, расход используемых на технологические цели энергоносителей и т.д. Эти ресурсы рассчитываются на основании проектных материалов, а также соответствующих нормативных источников (справочников). Также для составления смет может использоваться базисно-индексный метод. Этот метод основывается на применении системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, которая была определена в базисном уровне цен. Если сметная документация на капитальный ремонт состоит только из одного локального сметного расчета, то сводный и объектный сметный расчет не составляется, а затраты по главам сводного сметного расчета учитываются в конце локальной сметы.

Локальные сметы составляются на основе объемов работ, определенных по чертежам, либо на основе описей работ (дефектных ведомостей), подписанных заказчиком и проектной организацией. Описи работ обязательно прикладываются к сметной документации как часть проектной документации на капитальный ремонт. Согласно п. 4.7 разд. IV указанной Методики в локальные сметы на ремонтные работы рекомендуется включать коэффициенты, применяемые к аналогичным работам в новом строительстве, учитывающие особенности технологии производства ремонтных работ.
Печать

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: