Можно ли оформить временную регистрацию по месту пребывания через почту и как это сделать?

Как сделать регистрацию на почте России для иностранцев

Как происходит регистрация на почте России для иностранцев?

Законы обязывают иностранцев и лиц без гражданства вставать на миграционный учет.

Для этого отводится семидневный срок с момента приезда в страну. Учитываются только рабочие дни.

Допускается регистрация с помощью почтового отделения. Потребуется прийти на почту с собственником жилья.

Миграционный учет иностранцев носит уведомительное значение. Это говорит о том, что потребуется уведомить миграционную службу о регистрации человека по определенному адресу.

Раньше постановка на учет была разрешительной. Требовалось получить разрешение от ФМС на проживание человека в квартире. Для продления регистрации нельзя обращаться на почту.

Процедура временной регистрации по почте

После того как получен перевод, бумаги проверяются органами ФМС. Направление всех документов сопровождается описью вложения. Сама услуга платная и обойдется отправителю в 118 российских рублей. Стоимость пересылки рассчитывается отдельно и в соответствии с действующими тарифами. Отправитель обязан предъявить документ, являющийся удостоверением личности.

Подтверждение проживания иностранца, отсылается если оформлен ВНЖ. Заполненная бумага отдается оператору, который сверяет информацию и проверяет правильность заполнения бланка. Если все верно, уведомление будет отправлено в надлежащем порядке, а уведомителю выдана опись вложения, отрывная часть документа и почтовая квитанция.

Мигрант, прибывший в Россию встать на учет должен обязательно. Если этого не будет сделано, то накажут не только иностранца, а и собственника жилья, который может быть обвинен за сокрытие незаконного проживания квартиросъемщика. Поэтому временная прописка должна быть оформлена вовремя.

Сама процедура регистрации по почте для иностранцев особой сложности не представляет. К заполненному бланку прилагаются:

  • копия паспорта или любой другой документ, являющийся удостоверением личности;
  • официальная бумага, выступающая в качестве доказательства проживания в жилом помещении, подходящей бумагой будет договор аренды;
  • адресный лист прибытия.

Свидетельство о временной регистрации в Москве

Выдача свидетельства о временной регистрации осуществляется в ГУМВ. Оно также может быть отправлено по почте в соответствии с указанным адресом. Мигрант должен хранить документ при себе. Собственник российского жилья получит уведомление о том, что у него зарегистрировался иностранный гражданин.

Подача уведомления о прибытии осуществляется самим иноземцем, который проживает на территории РФ на постоянных условиях, либо юридическим лицом, выступающим в качестве принимающей стороны.

Перечень документов

Собрать необходимо:

  • акт, посредством которого удостоверяется личность владельца квартиры;
  • паспорт гражданина другой страны;
  • перевод паспорта (должен быть заверен в нотариальной конторе);
  • миграционные документы;
  • если есть виза – ее копия;
  • уведомление о прибытии человека в страну.

Уведомление делается в двух экземплярах. Обязательно потребуется присутствовать при оформлении собственнику квартиры. Если хозяин не может – нужно оформить доверенность. Тому, кто прописывается в помещении, присутствовать необязательно.

Сколько времени займет процедура?

Срок оформления временной регистрации составляет три дня. Он исчисляется с момента поступления документов в орган регистрационного учета. Срок зависит от способа направления обращения. Но законом для почтовой пересылки отдельного времени не установлено. То есть срок в таком случае составит три дня плюс период, который займет пересылка.

Следует учитывать и время необходимое для направления ответа. Поскольку заказное письмо идет достаточно быстро общий срок составит примерно десять дней.

О сроках действия временной регистрации и длительности ее оформления, мы писали тут, а здесь вы узнаете о том, возможно ли ее продлить.

Оформление временной регистрации через почту не имеет отличительных особенностей, кроме места отправки пакета бумаг. Порядок временной прописки прост: нужно собрать необходимые документы, оформить заявление и направить его орган МВД. Отличие заключается в общем сроке. Необходимо учитывать время пересылки письма и ответа.

Заполнение бланка

На бланк нанесены образцы букв и цифр, при помощи которых заполняется документ. Чтобы заполнить бумаги принимающая сторона должна знать, с помощью какого документа удостоверяется личность иностранца.

Потребуется указать серию и номер, день, когда выдан. Фамилия и инициалы отражаются в полном объеме, сокращения не допускаются.

Кроме того, вписывается дата рождения и род деятельности мигранта. Если есть исправления или помарки придется заполнить бланк снова.

Описание процедуры

Бумаги для заполнения можно получить при обращении в почтовое отделение или самостоятельно распечатать с официального сайта МВД.

Возможность регистрация иностранных граждан на почте

После заполнения сотрудник почты проверяет правильно отражения данных и весь ли пакет бумаг собран. Сдать на регистрацию потребуется подлинники документов, в дальнейшем они направляются в отделение ГУВМ МВД.

Документы для регистрации иностранных граждан через почту

Отправка документов в Москве на почте или в любом другом регионе, во многом схожа с процедурой подачи документации, например, в многофункциональном центре.
Гражданину необходимо собрать определенные акты и написать заявление, подтверждающее волеизъявление на прохождение процедуры регистрации. Обратиться можно в абсолютно любое почтовое отделение, близлежащее к месту пребывания лица. Ответ о согласии или отказе в прописке также дается через почту, путем направления заказного письма.

Для граждан России

Для граждан России при оставлении своего постоянного места жительства на долгое время (более девяноста суток), необходимо зарегистрироваться на новом месте пребывания (квартире, доме и др.).

Для этого можно обратиться в любое отделение почты и подать определенный пакет документов, куда входят:

  1. Паспорт.
  2. Заявление.
  3. Согласие собственника жилого помещения (а также его адрес) на осуществление процедуры регистрации россиянина.

Зарегистрированное временно в другом месте лицо, являющееся по законодательству Российской Федерации военнослужащим, обязан не позднее чем в недельный срок уведомить о своем новом месте нахождения военкомат.

Граждане, проживающие в этих странах, имеют право беспрепятственно посещать Россию для работы, учебы или других целей. Такие лица именуются мигрантами.

Миграционный учет таких граждан осуществляется министерством внутренних дел. Именно этот орган выявляет нелегалов и начинает процедуру их принудительной депортации в случае нарушения российского законодательства.

Документы такими иностранцами могут быть направлены через почту. В этом случае, процедура схожа с регистрацией россиян.

Гостевая «прописка» оформляется на определенный срок. Как правило, он не превышает девяноста дней.

Постановка на учет может быть осуществлена только с согласия собственника жилого помещения, в котором и предполагает проживать иностранец. Такое письменное согласие необходимо приложить к другим документам и отправить все это через любое почтовое отделение. Бланки заявления можно найти на сайте компетентного ведомства. Можно сделать подобную регистрацию и через МФЦ (или сервис Госуслуг).

Нужные для гостевой регистрации документы:

  1. Паспорт.
  2. Заявление.
  3. Миграционная карточка.
  4. Согласие собственника жилья.

Образец уведомления представляет собой двусторонний бланк, который заполняется иностранным гражданином.

В нем должно быть указано следующее:

  1. Заполненное поле о фамилии, имени, отчестве, дате рождения и гражданстве лица.
  2. Предполагаемое место проживания.
  3. Данные о паспорте.
  4. Цель прибытия и др.

Заполнять такой акт необходимо печатными буквами. Часть сведений указывается должностным лицом отдела миграционного учета министерство внутренним дел.

Предлагаем ознакомиться: Ведение учета дебиторской и кредиторской задолженности

Основанием для обращения в соответствующую инстанцию выступает получение иностранцем уведомления о прибытии. Данный документ заполняется принимающей стороной (например, администрацией отеля, в котором остановился гражданин).

Как правило, все хлопоты, связанные с обращением в нужные инстанции, берёт на себя именно принимающая сторона.

После прибытия в место проживания иностранец предоставляет администратору заведения своё удостоверение личности и миграционную карту, оформляемую при пересечении границы РФ.

Временная регистрация иностранных граждан на почте невозможна без предоставления перечисленных ниже документов:

  • удостоверения личности иностранного лица;
  • уведомления, заполненного заявителем;
  • миграционной карты;
  • письменного согласия владельца жилья или принимающей стороны на вселение гражданина;
  • заявления об осуществлении регистрации лица (бланк получается у сотрудников почты, МФЦ или МВД РФ);
  • паспорта заявителя, передающего документы от имени иностранца.

Регистрация иностранцев представляет собой уведомление о приезде в Россию. Документы пересылаются зарегистрированным почтовым отправлением с описью и объявленной ценностью вложения. Отправитель оплачивает услугу по действующему тарифу. Процедура проводится только при предъявлении паспорта.

Для оформления прописки через почту нужны следующие бумаги:

  • паспорт;
  • виза или миграционная карточка (иностранцам);
  • заявление;
  • уведомление.

Уведомление заполняется печатными буквами. Необходимы 2 бланка. К ним прикладываются копии паспорта, визы и миграционной карточки. Проверив бумаги, сотрудник почтового отделения выдает квитанцию, опись, отрывную часть уведомления со штампом.

Приступая к оформлению регистрации в частном секторе, следует узнать, какие документы для прописки в частном доме могут понадобиться.

О разнице в регистрации по месту жительства и регистрации по месту пребывания можно узнать тут.

При оформлении временного пребывания гражданами России им нужно подготовить следующие бумаги:

  • заявление о регистрации, подписанное владельцем жилья (нанимателем) и заявителем;
  • копию паспорта;
  • копию документа-основания для проживания, заверенную нотариально (договор аренды, найма, свидетельство о праве собственности и т. д.);
  • адресный листок прибытия.

Статистический листок нужен, если человек планирует временно пребывать на указанной жилплощади более 9 месяцев.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]