Общедомовой прибор учета электроэнергии


Порядок установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в МКД. Что нужно знать?

Краткое содержание:

1. Порядок установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в МКД.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В многоквартирном доме (далее – МКД) установке подлежат следующие приборы учета: индивидуальные и общедомовые (коллективные). Коллективный (общедомовой) прибор учета (далее — ОПУ) представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом

(абз. 8 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг).

Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка и т.д.) входит в содержание общего имущества в МКД (пп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила содержания общего имущества)) и обеспечивается силами управляющей организации.

Как следует из содержания п. 38 (1) Правил содержания общего имущества, оплата установки ОПУ осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме на основании счето

в и в размере, указанных в абз. 2 п. 38 (1), за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения (и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества). Граждане — собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении. Аналогичные разъяснения приводятся в Письме Минстроя России от 09.04.2014 № 5792-МС/04 «Об оплате расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета».

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. В силу пп. «с» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию ОПУ, за исключением случаев, когда коммунальные услуги потребителям предоставляет ресурсоснабжающая организация.

Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества.

В рамках управления многоквартирным домом в соответствии с ГОСТ Р 56038 и предоставления коммунальных услуг исполнитель обеспечивает в том числе: установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета, индивидуальных, общего (квартирного) или комнатного прибора учета в соответствии с ГОСТ 8.156, Правилами предоставления коммунальных услуг. Класс точности общедомового прибора учета должен соответствовать классу точности приборов учета, установленных в помещениях, принадлежащих собственникам, и наоборот

(п. 7.2 ГОСТ Р 51617-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования», утв. Приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 544-ст).

Место установки общедомового прибора учета определяет границу эксплуатационной ответственности сторон договора ресурсоснабжения

, если иное не установлено соглашением с собственниками помещений (п. 8 Правил содержания общего имущества). При этом внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены МКД, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Приборы учета следует устанавливать согласно их техническому паспорту. В техническом паспорте содержатся требования к установке и эксплуатации прибора учета.

Общий порядок установки общедомовых приборов учета в жилом доме включает в себя

(п. п. 41, 52 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, п. 5.4 ГОСТ Р 56534-2015, п. 5.13 ГОСТ Р 56501-2015, п. 5.5 ГОСТ Р 56536-2015, п. 5.11 ГОСТ Р 56533-2015):

1) осмотр места установки прибора учета;

2) получение технических условий на проектирование узла учета (в ресурсоснабжающей организации);

3) разработку проектно-сметной документации на узел учета (специализированной проектной организацией);

4) согласование проектной документации на узел учета с ресурсоснабжающей организацией;

5) комплектацию узла учета в соответствии с проектной документацией;

6) установку прибора учета (врезка в действующие сети), пуско-наладочные работы (опытная эксплуатация);

7) ввод в эксплуатацию, установку пломб, сдачу установленного прибора учета для коммерческого учета в ресурсоснабжающую организацию.


Эксплуатация и замена ОПУ (Е

Особо подчеркнем, что эксплуатация ОПУ не является неотложной работой, которую невозможно было предвидеть при планировании цены договора. Поэтому правило, сформулированное в Постановлении Президиума ВАС РФ N 6464/10, о дополнительной оплате выполненных и оказанных неотложных работ и услуг*(4) в их отношении не применяется. Таким образом, с точки зрения финансов, УК нецелесообразно выполнять не предусмотренные договором управления и не заложенные в его цену мероприятия по эксплуатации ОПУ без вынесения вопроса на общее собрание собственников помещений, ведь взыскать фактически понесенные расходы с потребителей вряд ли удастся.

Это интересно: Могут Ли Судебные Приставы Забрать Землю Если Она Является Единственной Собственностью Должника

Вместе с тем обязанности УК выполнять необходимый минимум мероприятий по содержанию общего имущества корреспондирует ее право требовать соразмерной платы. О порядке установления цены предвидимых работ было подробно рассказано в статье С.Н. Козыревой «Обязательные и дополнительные мероприятия по содержанию общего имущества: особенности финансирования УК» (N 12, 2013). Если говорить вкратце, УК может инициировать пересмотр размера платы в связи с увеличением объема услуг и работ по договору по истечении срока действия текущего договора. Если собственники помещений не пойдут ей навстречу, УК вправе не пролонгировать договор управления по истечении срока его действия, поскольку следует считать не согласованным существенное условие договора. Как эти выводы применяются к порядку финансирования мероприятий по эксплуатации ОПУ?

Установка ОПУ за счет старых взносов на капремонт

Статьей 170 ЖК РФ предусмотрены два возможных варианта формирования фонда капитального ремонта: на счете регионального оператора и специальном счете. В рассматриваемом случае фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора.

Наличие задолженности отдельных собственников помещений перед УК (по оплате ЖКУ) также не освобождает управляющего от выполнения обязательных работ на общем имуществе дома. В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ в роли заказчика по договору управления МКД выступает множественность всех собственников помещений в доме (как соблюдающих, так и нарушающих платежную дисциплину). В силу специфики предмета договора (выполнение работ (оказание услуг) по содержанию общего имущества в МКД) управляющий лишен возможности осуществлять встречное предоставление в адрес только тех собственников, которые соблюдают платежную дисциплину. Кроме того, напоминаем, что ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, является одним из обязательных элементов деятельности по управлению МКД (см. Правила осуществления деятельности по управлению МКД[2]). Таким образом, работа с долгами населения также входит в круг обязанностей УК, успешность ее выполнения не влияет на общую структуру законных и договорных обязательств УК по надлежащему содержанию общего имущества в рамках исполнения договора управления.

17 Июл 2020 lawurist7 284

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Молодая Семья Через Сколько Выплачивается Субсидия
  • Малоимущая Семья Какие Выплаты Положены В Тверской Области
  • Квартира В Аресте У Приставов Что Делать
  • Ли Человеку Ездить По Доверенности На Чужой Машине Если У Него Есть Долг Приставы

Специфика монтажа и обслуживания

Не всегда конфликтные ситуации вызваны непониманием жильцов дома, для чего в законе об энергосбережении появился пункт об установке общедомовых счетчиков. Нередко споры разгораются из-за того, что граждане не могут понять, кто должен оплачивать установку прибора учета электроэнергии на дом. Хотя ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Согласно Правилам содержания общего имущества МКД все расходы несут собственники жилых помещений. Они составляют договор с управляющей компанией, которая в дальнейшем и отвечает за обслуживание. Однако с граждан берутся средства не только за коммунальные, которые потребляются непосредственно в пределах квартиры. Они платят и за свет, и за газ, и за воду, которые расходуются на нужды общего имущества.

Читать также: Бесплатная консультации юриста по ЖКХ

Следовательно, и общедомовой счетчик электроэнергии покупается все из того же фонда, в который ежемесячно отчисляют деньги жильцы МКД. Единственное, что управляющие компании взимают средства по разным алгоритмам. Как вариант, представитель организации может инициировать общедомовое собрание, на котором заявит о необходимости установки прибора учета на весь дом. Там же он информирует, какие траты сопутствуют подобной процедуре.

Возможно использование средств из тех денег, что приходят ежемесячно. Впоследствии дополнительные затраты будут возмещены по принципу рассрочки за счет жителей МКД. А вот все хлопоты по приобретению, монтажу и обслуживанию счетчика ложатся на управляющую компанию.

Еще один вопрос может возникнуть у жильцов дома, которые добросовестно платят все взносы, включая оплату статьи «текущий ремонт». Возможен ли вариант получения средств из этого фонда на покупку общедомовых приборов учета? В российском законодательстве четко установлено, что текущий ремонт должен осуществляться по четкому плану во избежание аварийных ситуаций. Состояние же инженерных систем обычно таковое, что в большинстве случаев невозможно обойтись минимальными мерами. В итоге средства из этого фонда должны в первую очередь расходоваться по назначению, и только если есть излишки, их можно потратить на покупку счетчиков.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: